Профессия на все времена

14:40
Профессия на все времена

— Наталия Витальевна, какие возможности для профессионального развития и дальнейшего трудоустройства имеются у выпускников Пермского медицинского университета?

– Думаю, в актуальности медицинской профессии вряд ли могут быть сомнения. Сопровождение человека в его росте и развитии, умение помочь ему в трудную минуту, когда со здоровьем возникают проблемы – всегда востребовано для каждого человека лично, для семьи и для общества в целом.

Как и любой региональный вуз, мы, прежде всего, ориентированы на подготовку кадров именно для Прикамья. В Пермском крае очень многое делается для того, чтобы ребятам хотелось здесь не только учиться, но и выбирать его для жизни и работы на долгую перспективу. Мы со своей стороны обеспечиваем качественное образование, чтобы выпускники чувствовали себя уверенно с самого начала профессионального пути. Есть огромный запрос на работников первичного звена здравоохранения – участковых педиатров, терапевтов, стоматологов общей практики.

Несмотря на то, что наш приоритет – подготовка кадров для региона, и очень высока доля целевого обучения, выпускники Пермского университета в дальнейшем успешно работают и в других территориях России, и за её пределами. У нас складываются партнёрские отношения, в том числе и с теми бывшими студентами, кто сейчас трудится в Москве, а также за рубежом. Они достигают очень высоких результатов и остаются друзьями университета: приезжают в Пермь и делятся своим опытом с нынешними студентами.

  — Давайте рассмотрим на примере конкретных факультетов, какие траектории профессионального роста предполагает обучение?

– Самый большой приём у нас на лечебный и педиатрический факультет, выпускники которого могут работать участковыми терапевтами и педиатрами, а также поступить в ординатуру и пройти подготовку уже по более узкой специальности. Только в ПГМУ таковых более 40 – это кардиологи, эндокринологи, профпатологи, рентгенологи, врачи скорой помощи, анестезиологи-реаниматологи и так далее. Очень востребован стоматологический факультет – там традиционно самый высокий конкурс среди абитуриентов. А ещё в этой сфере нередко формируются семейные династии врачей. Здесь тоже целый ряд возможностей пройти специализацию в ординатуре – стать стоматологом-хирургом, стоматологом-ортопедом, детским стоматологом…

Вырос интерес к клинической психологии. Если в прошлые годы набор на это направление был пять-восемь человек, то в этом – 24. Клинические психологи востребованы не только в учреждениях здравоохранения, но и в медицине катастроф, образовании, бизнесе.

Ребята, которые заканчивают медико-профилактический факультет, в дальнейшем могут работать, например, врачом по общей гигиене или гигиене детей и подростков, врачом-эпидемиологом. Кроме того, выпускник любого факультета может стать управленцем в здравоохранении. Однако именно выпускники «медпрофа» достаточно часто проходят по такому карьерному пути.  Думаю, этому может способствовать глубокое понимание вопросов эпидемиологии и умение анализировать ситуацию широко – в масштабе популяции, отслеживать динамику развития и оценивать риски.

— Какие возможности есть для студентов для получения практического опыта во время обучения?

– В университете более 60 кафедр, из них более 40 находятся на территории медицинских организаций. То есть уже с первого курса студенты постоянно видят реальную работу, наблюдают, обсуждают с врачами конкретные случаи, тренируют базовые навыки. Кроме того, в учебном процессе выделено время на клиническую практику. В первый год это ознакомление с обязанностями младшего медицинского персонала, во второй и третий практиканты пробуют себя в роли помощника медсестры, а на старших курсах – помощника врача.

Перед непосредственной работой с пациентами врачебные навыки и различные манипуляции отрабатываются в условиях симуляционного центра. Он оснащён современными тренажёрами: есть муляж рук, на которых можно тренироваться, например, делать инъекции, торсы для освоения навыков аускультации, полноразмерные и очень сложные по своей организации, высоко реалистичные тренажёры для отработки действий при остановке сердца, отсутствии дыхания. Есть даже роботы, которые умеют воспроизводить реакции пациента, и с их помощью можно практиковаться в коммуникации.

— Перейдём непосредственно к процессу поступления в вуз. Каковы правила приёма? Что ещё, кроме результатов ЕГЭ, учитывается при поступлении?

– Профильные экзамены для медицинских вузов – химия и биология. С детальной информацией о правилах приёма можно ознакомиться на сайте в разделе «Абитуриентам». Кроме основных требований к экзаменам, там подробно описаны индивидуальные достижения, которые дают дополнительные баллы, – участие в ряде олимпиад или, например, сдача норм комплекса ГТО. При поступлении в ординатуру большой вес имеет стаж работы на врачебных и сестринских должностях.

Отмечу, что для поступающих в ПГМУ после окончания медицинского училища или колледжа предусмотрена возможность сдать внутренние экзамены, а не ЕГЭ. Такую практику сохранили не все вузы.

Тем, кто намерен поступать в университет сразу после школы, я бы рекомендовала сделать упор на изучении профильных предметов не в выпускном, а ещё в 9-10-х классах. Мы, со своей стороны, большое внимание уделяем профориентации.

— Что входит в профориентационную работу?

– Мы организовываем экскурсии для школьников и в наш вуз, в симуляционный центр, и в медицинские организации, участвуем в профильных выставках. Траекторий подготовки много, и мы даём ребятам возможность ознакомиться с разными специальностями, чтобы понять, какая им ближе. В рамках проекта «Открытый университет» проходят занятия по углублённой подготовке к ЕГЭ, профессиональные пробы, лекции. Например, недавно для участников профильного лагеря в Центре сердечно-сосудистой хирургии была организована встреча, которая включала наблюдение за операцией в режиме реального времени. Занятия в «Открытом университете» рассчитаны на учеников 10-11-х классов и бесплатны для них, так как проект поддерживают краевые власти. К части активностей можно присоединиться в качестве вольного слушателя и сейчас, а полноценно включиться в процесс с нового учебного года.

— В заключение скажите, пожалуйста, несколько слов о студенческой жизни ПГМУ за пределами учебных занятий.

– Медицинское образование – непростое, объём материалов, который нужно усваивать, очень большой. Умение работать с огромным количеством информации, научной литературой, выделять главное – это само по себе важные навыки, которые получают студенты вместе с профессиональными знаниями. Практическая составляющая делает обучение напряжённым, но, в то же время, интересным, насыщенным.

Конечно, студенческая жизнь – это не только лекции и практики. У нас очень мощная волонтёрская организация, которая нацелена не только на помощь медицинскую, но и на участие в самых разных благотворительных проектах. В университете прекрасные творческие коллективы, они активно участвовали во «Всероссийской студенческой весне». Некоторые уже получили широкую известность, как например, театр НЕМХАТ. Научное сообщество тоже очень развито, студенты имеют возможность вместе со своими научными руководителями работать над серьёзными исследовательскими проектами. У вуза есть своя «олимпийская сборная», ребята участвуют в конкурсах и олимпиадах в разных городах России, странах ближнего зарубежья и регулярно возвращается с победами. ПГМУ также широко известен своей хирургической школой, и не так давно мы организовали Школу хирургов.

В целом во внеучебной жизни можно найти занятие практически на любой вкус и интерес. А если вдруг появится идея активности, которой у нас ещё нет, можно предложить, обсудить, внедрить. Студенческий, профсоюзный активы всегда легко «включаются» в инициативы студентов и помогают реализовывать таланты в разных сферах.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Голосование

Довольны ли Вы своим местом работы?

Наши проекты

Выставка собак "Город ДОГ" и дресс-шоу "Лучший напарник"
Выставка кошек "Город КИС"
Голос город Соликамск