Обратная связь

06:30
Обратная связь

Губернатор призвал глав муниципалитетов тщательно следить за качеством и сроками ответов на порталах «Управляем вместе» и обратной связи, сообщает пресс-служба руководителя Прикамья.

На заседании Совета глав муниципальных образований, состоявшемся под председательством губернатора Пермского края Дмитрия Махонина на прошлой неделе, обсудили работу администраций округов с региональным порталом «Управляем вместе» и федеральной платформой обратной связи (ПОС) за второй квартал 2023 года.

Напомним, одной из основных функций обоих порталов является прямое общение администраций округов с жителями. Чтобы оставить сообщение на «Управляем вместе», необходимо зайти на сайт в раздел «Сообщай», выбрать необходимую категорию и тему обращения. На ПОС можно выбрать разные способы: через виджет на официальном сайте органа местного самоуправления и его страницах в соцсетях, а также посредством отправки сообщения через личный кабинет на портале «Госуслуги» или в специальном мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе».

Дмитрий Махонин подчеркнул, что портал «Управляем вместе» и ПОС являются эффективными механизмами для диалога с жителями региона.

  — Работа с обращениями граждан – тема, которую мы рассматриваем регулярно, — отметил Дмитрий Николаевич. — Преобразование муниципалитетов в округа во многом принесло положительный эффект для жителей. Но на переходном этапе возникли некоторые затруднения в получении муниципалитетами обратной связи от жителей, несмотря на то, что администрации округов открыли территориальные управления во многих населённых пунктах. Кроме того, для нас важным процессом является переход коммуникаций населения в интернет. Поэтому эффективная работа через региональный и федеральный порталы особенно важна.

Губернатор также акцентировал, что число обработанных вопросов через «Управляем вместе» и ПОС растёт. «Тем не менее, есть случаи, когда на некоторые вопросы жители ждут ответов в течение года.  Это не наш метод работы. Её надо налаживать и перестраивать», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

Глава министерства информационного развития и связи Пермского края Пётр Шиловских подробно доложил о работе с обращениями на портале «Управляем вместе» и платформе обратной связи.

Он сообщил, что с апреля по июнь на «Управляем вместе» опубликовано 19,7 тысячи сообщений от жителей Пермского края. 18,5 тысячи из них – о проблемах в муниципалитетах, что на 2 тысячи больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за первое полугодие 2023 года муниципалитетами решено более 21 тысячи проблем по сообщениям жителей. Среднее время реагирования по-прежнему ниже регламентного срока, который заявлен жителю по большинству проблемных тем и составляет чуть более шести рабочих дней. Как отметил глава ведомства, при этом показатель удовлетворённости ответами вырос и составляет 97%.

Как сообщили специалисты управления внутренней политики Соликамского городского округа, обращения на порталы поступают ежедневно. Соликамцы активно используют данный вид обратной связи.

— Только во втором квартале текущего года на портале «Управляем вместе» было 285 обращений, — рассказывает заместитель главы СГО Инна Тонких. – За этот же период исполнено 556.

Пусть не смущает наших читателей разница в показателях. Как пояснила Инна Игоревна, дело в том, что есть обращения, сроки исполнения которых по объективным причинам переносятся. Но они обязательно находятся на контроле. Так что исполненное 271 обращение – прошлого периода.

— Меньшее количество обращений поступило через портал обратной связи, поскольку, в отличие от «Управляем вместе, он менее знаком нашим жителям,  — отмечает заместитель главы. – Во втором квартале через него поступило 59 обращений, 47 из которых уже исполнены.

Отметим, при обращении на портал «Управляем вместе» на решение проблемы отводится семь дней, при необходимости – этот период можно продлить до 15-ти. В ПОС, если обращение содержит отметку фас-трек, – рассматривается в течение 8 дней. Без неё – 30 дней.

Исходя из анализа, наиболее проблемными для жителей Соликамского городского округа являются вопросы содержания дорог, борьбы с борщевиком, состояние придомовых территорий и другие. Все они не остаются без внимания. Для решения особо острых в администрации СГО проходят совещания. К примеру, вопрос вывоза ТКО. Для его решения глава Евгений Самоуков провёл совещание, в работе которого приняли участие представители всех служб, подрядчики, сотрудники прокуратуры.

Совсем недавно на портал поступили сразу три сообщения по поводу состояния тротуара у остановочного комплекса «Гостиница». Сейчас процесс сдвинулся с «мёртвой точки»: производится замена тротуарной плитки.

— В союзе с активными жителями удаётся разрешить многие проблемные вопросы, -  говорит Инна Тонких. – И, соответственно, продвинуться ещё на шаг в создании комфортных условий проживания на территории Соликамского городского округа.

В завершение обсуждения этого вопроса на совете глав муниципальных образований Дмитрий Махонин призвал более ответственно подходить к организации взаимодействия с жителями на «Управляем вместе» и портале обратной связи «Госуслуг». На особый контроль главам следует взять повышение качества ответов, исключить просрочки, а также вести разъяснительную работу с жителями о преимуществах использования данных порталов.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Голосование

Довольны ли Вы своим местом работы?

Наши проекты

Выставка собак "Город ДОГ" и дресс-шоу "Лучший напарник"
Выставка кошек "Город КИС"
Голос город Соликамск