Сколько стоит проехать в автобусе?

12:35
Сколько стоит проехать в автобусе?

В администрацию Соликамского городского округа поступили документы от перевозчиков на изменение тарифа на пассажирские перевозки. В них – обоснование повышения стоимости проезда в городских автобусах.

Немало жалоб от жителей поступает на пассажирские перевозки. От изношенных автобусов до несоблюдения графика движения. Тому есть причины. В существующих экономических условиях перевозчикам критически не хватает средств на обновление автопарка, а ещё актуальная для всей страны нехватка рабочих кадров тоже сказывается на укомплектованности водительского штата. Водителей нет, а значит и транспорт, даже имеющийся, не всегда выходит на маршрут по расписанию.

Признаться, казалось бы, забытая с 90-х годов тема переполненных автобусов, в последнее время возникает с завидной периодичностью.

Напомним, с этого года депутаты Соликамского округа не принимают решение об изменении тарифа за проезд в городском транспорте. Эта ответственность легла на плечи тарифной комиссии, в которую входят представители администрации и депутатского корпуса.

При условии повышения цен на топливо, которое в тарифе составляет 40 процентов, с предложением о пересмотре цены перевозчики могут выходить  чаще одного раза в год. 

– Ещё одним из оснований для изменения тарифа является повышение стоимости материалов и оборудования больше чем на 10 процентов, – дополняет начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Мария Денисова. – Данный индекс превысил контрольные значения с момента утверждения прежних тарифов. Поэтому сейчас проверяются материалы и пояснения к ним, предоставленные перевозчиками.

denisova-m-e.jpg

Остановимся на цифрах. Фактическая стоимость дизельного топлива за последний год подорожала более чем на 10 процентов и на сегодняшний день в Пермском крае составляет около 70 рублей. Понятно, чтобы автобус вышел на маршрут, несколькими литрами тут не обойтись. Вместе с тем выросли в цене горюче-смазочные материалы, запчасти.

– В январе будет увеличен МРОТ, – говорит директор ООО «Городской экспресс» Максим Шмальц. – Работа водителя пассажирского автобуса подразумевает высокую ответственность, и оплачиваться должна соответственно. Кроме того, в тариф 2025 года необходимо закладывать затраты на НДС, которых прежде не было.  

andrei-shmalc-3.jpg

Отметим, действующий тариф не покрывает даже существующие расходы: содержание, ремонт техники, заправку топливом, оплату труда водителей и кондукторов, страхование. Поэтому и обновление автопарка становится сложной задачей. Тем не менее, по словам Максима Андреевича, технику стараются обновлять. Так, в этом году на приобретение четырёх автобусов в лизинг один из крупнейших перевозчиков «Городской экспресс» направил 16 млн рублей. Однако, процентная ставка увеличивается, соответственно, расходы по этой статье тоже вырастут.

Произведём простой арифметический расчёт. Сейчас стоимость проезда в городском транспорте составляет 37 рублей. Ориентировочно, в год автобусы городских маршрутов перевозят 8,5 млн пассажиров. На соликамских линиях работают 63 автобуса девяти перевозчиков. Соответственно, в год они зарабатывают 314,5 млн рублей. Поделим эту сумму на 63 автобуса, получим 4,9 млн на каждый из них.  Поделим полученную сумму на 12 месяцев и получим, что на один автобус в месяц приходится 416 тысяч рублей. Из них 40 процентов – топливо (166 тыс. руб.), 15 процентов – запчасти, а ещё заработная плата водителя и кондуктора. В среднем остаётся 78 тысяч рублей, которые перевозчик должен направить на страховку, коммунальные услуги и т.д. Соответственно, средств на обновление парка подвижного состава практически не остаётся.

С учётом вышесказанного, перевозчики вышли с предложением повысить цену проезда в автобусах городских маршрутов.

Давайте, на минуточку представим, что в один момент город останется без автобусных перевозок. Эту предполагаемую ситуацию, иначе, как коллапсом назвать невозможно. И получается, что городские пассажирские перевозки сегодня сменили свой статус: это не бизнес, а, скорее, услуга. И сколько она будет стоить для соликамцев в новом году – пока неизвестно. Однозначно можно сказать, больше, нежели сегодня.

Сейчас пакет документов находится на рассмотрении специалистов. Заключительное слово – за тарифной комиссией. На её заседании будет принято соответствующее решение.

 

Стоимость 1 км составляет 225 рублей.

В сутки автобусы проезжают 7 500 километров

Самый длинный автобусный маршрут – № 33 «Соликамскбумпром-СКРУ-2». Он составляет 32 км. Самый короткий — № 5 – 12 км.

Сколько стоит проехать в автобусе? 0Сколько стоит проехать в автобусе? 1Сколько стоит проехать в автобусе? 2Сколько стоит проехать в автобусе? 3
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Голосование

Довольны ли Вы своим местом работы?

Наши проекты

Выставка собак "Город ДОГ" и дресс-шоу "Лучший напарник"
Выставка кошек "Город КИС"
Голос город Соликамск