Сгорела бытовая техника? Что делать?

11:20
Сгорела бытовая техника? Что делать?

Один из вопросов, с которым в Роспотребнадзор часто обращаются потребители: что делать, если сгорели бытовые электрические приборы в результате скачка напряжения? Кто возместит ущерб? Об этом рассказывает начальник Северного территориального отдела управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Андрей Пономарёв.

  — Прежде всего необходимо установить тех, кто причинил материальный ущерб, — отмечает Андрей Анатольевич. — Виновным может быть: энергоснабжающая или организация, обслуживающая общее иму-щество жилого многоквартирного дома, соседи.

Факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о произошедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени. Поэтому важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду. При этом сообщается фамилия, имя, отчество, точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сообщение об этом может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. После чего необходимо обратиться в энергоснабжающую или организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома, которые дадут своё заключение о том, кто виноват в случившемся.

Подобные заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Обращение потребителя должно быть рассмотрено не позднее трёх дней (п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Ущерб, причинённый неполадками в сети, нужно доказать. Для этого необходимо заключение сервисного центра о том, что ваша бытовая техника вышла из строя по причине скачка напряжения. Расходы на экспертизу вы сможете затем взыскать с виновного лица. Если техника подлежит ремонту, то попросите эксперта посчитать его стоимость. Если ремонту не подлежит — необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба, исходя из стоимости «утраченной» техники с учётом износа.

После этого, на основании собранных документов (заключение, акт, заказ-наряд, чеки, счета об оплате за ремонт, покупку запасных частей) можно требовать с виновного лица возмещения причинённого вреда.

Аргументировать требование о возмещении ущерба можно на основании п.1 ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях её использования была безопасна для жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу.

При этом в соответствии с п.5 ст.18 Закона отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не лишает его права обратиться с требованиями о возмещении ущерба к ответственному лицу.

Согласно законодательству РФ вред, причинённый имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим его (ст. 1064 ГК РФ). Своё требование о добровольном возмещении ущерба оформите в письменном виде, обязательно зарегистрируйте, и на втором экземпляре поставьте отметку о принятии заявления.

В соответствии со статьёй 29 Закона потребитель вправе по своему выбору потребовать от организации–исполнителя услуги:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причинённых в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению (п. 1 ст. 14 Закона).

В случае отказа исполнителя решить вопрос в добровольном порядке, необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.

В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика (продавца), либо по месту заключения или исполнения договора.

Согласно пункту 3 этой же статьи Закона, при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Право требовать возмещения вреда, причинённого вследствие недостатков товара (работы, услуги), признаётся за любым потерпевшим, независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Кроме того, в соответствии со статьёй 15 Закона о защите прав потребителей, они вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Голосование

Довольны ли Вы своим местом работы?

Наши проекты

Выставка собак "Город ДОГ" и дресс-шоу "Лучший напарник"
Выставка кошек "Город КИС"
Голос город Соликамск