У каждой причины есть своя причина
За новогодние праздники в социальных сетях периодически возникали гневные посты, связанные с вывозом мусора, складируемого на контейнерных площадках города. А потому в первый рабочий день после новогодних праздников мы решили обратиться за разъяснением к исполнительному директору ООО «Эколог-групп» Владимиру Куприянову.
Отметим, Владимир Викторович не оставил наше обращение без внимания, согласившись на детальный разговор.
Не будем пересказывать нелестные комментарии под сообщениями в социальных сетях.
По словам руководителя «Эколог-групп», являющегося подрядной организацией регионального оператора – ПРО ТКО, в праздничные дни работа осуществлялась с 1 января. За десять дней машины на маршруты не вышли единожды, 3 января, когда мороз на улице зашкаливал за 30 градусов.
– Первая неделя января выдалась холодной, – говорит Владимир Куприянов, – техника выходила из строя. К тому же, «Эколог-групп» осуществляет вывоз мусора из Чердынского и Красновишерского городских округов. Пытались привлечь в помощь другие организации, но в такой мороз получили отказ. Однако, при условии наличия нормативного количества баков контейнерные площадки не были бы переполнены.
Как отмечает наш собеседник, в СГО – нехватка контейнеров. При необходимости более 1000 штук, на деле их порядка 800. При этом, около 300 необходимо изъять из оборота, поскольку имеют большой износ. Их никто не ремонтирует. Соответственно, у работников предприятия нередки случаи травмирования сорвавшимся при погрузке мусора баком.
Кроме того, в городе немало юрлиц, которые до сих пор не заключили договоры на вывоз мусора, а несут его на контейнерные площадки. А это в том числе картон, который плохо прессуется…
Вот и получается, экипаж в составе водителя и дворника приезжая на площадку из 4-х баков, загружает мусор объёмом 25-ти. При этом замороженный, он практически не прессуется. Соответственно, вместо семи тонн машина увозит на полигон три, максимум, четыре тонны.
Если суммировать время, затраченное на уборку мусора вне контейнеров, которого в праздничные дни увеличилось кратно, меньшее количество загруженного мусора, плюс время на ремонт «замороженных» машин, да и пробег до полигона и обратно составляет 60 километров – вырисовывается реальная картинка.
Таким образом, в день каждая машина проезжает около 400 километров.
Нельзя сбрасывать со счётов и кадровые проблемы. Да из-за морозов не только машины, рассчитанные на работу в условиях не ниже минус 25 градусов, выходят из строя, но люди болеют.
– Минимально необходимо иметь десять машин, – утверждает Владимир Викторович. – Это десять водителей, плюс три человека в резерве. По факту штат укомплектован не полностью. Потому нагрузка на экипаж значительно увеличивается. Смена водителей – 4100 рублей. Простым арифметическим действием в месяц их зарплата составляет не менее 90 тысяч рублей. Размер зарплаты увеличивается пропорционально дополнительной нагрузке. Также у нас предусмотрены талоны на питание. И если кто-то желает работать в «Эколог-групп», но имеет водительскую категорию «В», у него есть возможность за счёт компании сменить её на «С». – Приглашаем ответственных людей на работу к нам в компанию.
Отметим, каждая машина оснащена системой «Глонасс». Регоператор в любое время имеет возможность проверить наличие выполненных работ.
– В противном случае предусмотрены большие штрафы, – отмечает Владимир Викторович. – И это, не говоря о том, что стоимость машин, запчасти и топливо неизменно растут. Предприятие работает более двух десятков лет. И особых нареканий никогда не было. Мы ежедневно в 16.00 планируем работу на следующий день. А он вносит свои коррективы…
Так будет ли свет в конце тоннеля? Сегодня руководитель «Эколог-групп» принимает участие в совещании в ПРО ТКО.
– Эта ситуация бесконечно продолжаться не может, – считает он. – Ведь коллектив нашего предприятия заинтересован в чистоте города. Но достигнуть этой цели можно лишь сообща. Ведь у каждой причины есть своя причина…