Как теперь ходить, если можно летать?

14:12
Как теперь ходить, если можно летать?

Мне часто снится этот сон. Я стою на краю обрыва, а потом… нет, не падаю, я лечу. Легко и без усилий парю на достаточно большой высоте. И прямо во сне ощущаю это невероятное чувство свободы, трепет в груди и никакой опасности. Думаю, что каждый, кто летал во сне, подтвердит, что испытал при этом просто фантастические эмоции. Интересно, насколько они могут отличаться от тех, которые бывают от реального полёта, например, во время прыжка с парашютом?..

Но не только мои неоднократные полёты во сне подтолкнули меня к решению прыгнуть с парашютом. Такое желание появилось ещё в старших классах школы, где-то в середине девяностых, как раз в это время в Соликамске воспользоваться таким шансом всем совершеннолетним активно предлагал военно-спортивный клуб «Ватан». До совершеннолетия в тот момент я ещё не доросла, а потом как-то не сложилось. Но желание осталось и периодически напоминало о себе. Хорошим стимулом к реальным действиям стал рассказ инструктора по парашютному спорту, соликамца Олега Третьякова, который был опубликован в нашей газете. А совсем недавно, отслужив  в армии, из войск ВДВ вернулся сын подруги и, дослушав его захватывающие истории о прыжках, я точно решила – еду.

Как это часто бывает, перед каким-либо важным и ответственным делом, я ищу информационные подсказки. Просто открываю книгу на любой странице или сеть Интернет и читаю первое попавшееся предложение. На этот раз  глаз остановился на цитате Николая Рериха, которая была размещена на странице Юрия Половникова в социальной сети ВКонтакте: «Протяните руку над бездною. Нет страха над бездною, ибо духу страшнее комната и ковёр…»

Ближайшим местом, где можно воплотить «крылатую» мечту, стал аэродром для малой авиации «Фролово», который находится недалеко от Перми. Туда я и прибыла в 11.00 воскресного дня. Подъезжая к заветному месту, ещё издалека заметила, как в воздухе, медленно раскачиваясь из стороны в сторону, уже кружились несколько «одуванчиков»… Неужели совсем скоро одним из них стану и я?

Свой первый в жизни прыжок решила сделать в тандеме с опытным инструктором. Всё-таки, не так страшно. Хотя находятся смельчаки, которые впервые прыгают самостоятельно, полностью положившись на безопасность современных парашютных систем. В административном здании аэродрома  предложили заполнить анкету, пройти общий медосмотр (несмотря на некоторое волнение, артериальное давление у меня было, как у космонавта – 120 на 80), оплатить услугу и ждать своей очереди. А она оказалась немалой, лично я попала в шестую группу (в каждой по семь человек), а приземлилась на тот момент только первая.

В ожидании время пролетело быстро, примерно за час до прыжка начался инструктаж. Моего наставника звали Александр, он и посвятил меня во все тонкости парашютного дела.

— Да не бойтесь вы так, у нас в небе ещё никто не зависал, все приземлялись и мы приземлимся, — пытался успокоить меня инструктор, – Слушайте меня внимательно и делайте то, что я скажу…

Александр говорил много, но главное, на что он несколько раз обратил внимание – это моё правильное положение тела в момент отделения от самолёта: голова прижата к левому плечу инструктора, ноги согнуты в коленях… Профессионализм и внушительный лётный опыт (более 30 лет) инструктора сделали своё дело: появилось ощущение, что я в надёжных руках и чувство страха практически исчезло.  Мы надели необходимое снаряжение и вскоре нам объявили: «Группа № 6, готовность 15 минут».

Среди поклонников острых  ощущений достаточно много как опытных парашютистов-спортсменов, так и любителей, которые просто однажды захотели пережить чувство свободного полёта. Девушек и женщин в рядах экстремалов тоже хватает: в нашей, например, присутствовало двое. Вместе с нами в тандеме прыгал молодой человек и четыре спортсмена. Плюс три инструктора и два парашютиста, которые отвечали за фото и видеосъёмку. Вот в таком составе мы и зашли на борт самолёта АН-2, или как его именуют в народе «кукурузник».

Несколько минут самолёт набирал высоту, в итоге мы поднялись до 4 000 метров. Вся Пермь и окрестности хорошо видны, но рассматривать земные объекты было некогда, на борту прозвучал сигнал, и дверца самолёта открылась. Наш тандем отделялся предпоследний, и моё самообладание было по-прежнему на высоте. Постоянная поддержка инструктора оказалась сильнее страха. «Раз-два три…» Тот самый ШАГ — и мы летим над облаками. Это уже не сон! Это новая, ранее не изведанная, реальность и… крылья вместо рук.

Свободное падение продолжалось примерно 30 секунд. Как выяснилось позднее, падали мы со скоростью 200 км. в час. Эту скорость я заметила, когда у нас уже раскрылся парашют, а летящий ранее на одном уровне с нами спортсмен камнем ушёл вниз. Свободное падение – процесс очень стремительный, полёт же под куполом парашюта – совсем другое дело. Так, совершая неспешные пируэты и любуясь пейзажами, мы пролетели ещё 2 500 метров, и нас благополучно приняла земля. 

— Поздравляю, коллега! — Александр по-прежнему продолжал шутить и подбадривать. – Ну как, не пропало желание прыгнуть самостоятельно? Как настроитесь, приходите…

 

Обязательно приду. Только как теперь ходить, если можно летать?

 

Валентина БАС

 

 

Как теперь ходить, если можно летать? 0Как теперь ходить, если можно летать? 1Как теперь ходить, если можно летать? 2Как теперь ходить, если можно летать? 3Как теперь ходить, если можно летать? 4Как теперь ходить, если можно летать? 5Как теперь ходить, если можно летать? 6Как теперь ходить, если можно летать? 7
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Голосование

Довольны ли Вы своим местом работы?

Наши проекты

Выставка собак "Город ДОГ" и дресс-шоу "Лучший напарник"
Выставка кошек "Город КИС"
Голос город Соликамск