Актуализация вопросов – задача времени
В мае состоялось очередное заседание краевого парламента. Инициативы, рассмотренные и принятые депутатским корпусом в рамках майской повестки, комментирует депутат по округу № 12 Виктор Иванович Баранов.
Значение — социальное
— Виктор Иванович, в рамках майского пленарного заседания было принято решение о предоставлении родителям детей-инвалидов места для пребывания в медучреждениях при лечении ребёнка в стационаре. Это важнейшая поправка, ведь, как правило, у детей с ограниченными возможностями здоровья есть ряд сопутствующих медицинских осложнений, требующих усиленного внимания — и помощь родителей как нельзя кстати.
— Абсолютно согласен. Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в поддержке государства. Предоставление родителям детей-инвалидов мест для пребывания в медучреждениях является инициативой социального значения.
Изменения в региональный закон внесены по инициативе губернатора Прикамья Дмитрия Махонина. Законопроектом предлагается закрепить право для родителей детей-инвалидов на бесплатное совместное пребывание с ребёнком в медицинской организации при его лечении в стационарных условиях. Так, в случае принятия законопроекта во втором чтении, одному из родителей или представителю ребёнка на время лечения будут бесплатно предоставлены спальное место и питание вне зависимости от возраста пациента. Ранее соответствующие изменения были внесены в федеральное законодательство.
На сегодняшний день предоставление спального места и питания родителю осуществлялось лишь до достижения ребёнком возраста четырёх лет, а с ребёнком старше – при наличии медицинских показаний. Принятие изменений позволит привести региональное законодательство в соответствие с федеральным.
Данный вопрос является крайне важным, так как зачастую дети проходят лечение в краевой столице, приезжая из отдалённых городов края, присутствие близкого человека рядом даёт неоспоримое подспорье в процессе лечения, не возлагая на семью дополнительных затрат на оплату проживания.
Для ведения личного подсобного хозяйства
— Ведение личного подсобного хозяйства – это возможность для жителей региона производить сельскохозяйственную продукцию для собственных нужд и частичной продажи. Сегодня значимость личных подсобных хозяйств выходит на новый уровень, это полноценные участники рынка, которым необходима господдержка. Какие меры принимаются краевым правительством для обеспечения их деятельности?
— В первом чтении депутаты поддержали законопроект об установлении максимального размера площади для ведения личного подсобного хозяйства.
По инициативе прокурора Пермского края до двух с половиной гектаров предлагается увеличить размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
На сегодняшний день федеральным законодательством максимальный размер площади для ведения личного подсобного хозяйства установлен площадью в 0,5 га, но он может быть увеличен законом субъекта не более чем в пять раз. Таким образом, предлагается установить на территории Пермского края максимальный размер общей площади.
По мнению инициаторов, принятие законопроекта позволит приобретать гражданам большую, по сравнению с установленной нормой, площадь земельных участков, а также снизить количество нарушений в предоставлении земель.
Планируется, что проект закона будет доработан и рассмотрен во втором чтении на заседании краевого парламента в июне.
Контроль за деятельностью такси
— Сегодня такси – вид транспорта, популярность которого увеличивается ежегодно. Какие решения принимаются для обеспечения безопасности и прозрачности пассажирских перевозок?
— В двух чтениях парламентарии одобрили изменения в закон о деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Проект регионального закона был внесён губернатором края Дмитрием Махониным. Инициатива приводит региональное законодательство в соответствие с федеральным, которое вступит в силу с сентября 2023 года.
Согласно нововведениям, в регионе создадут реестры, которые будут содержать информацию о водителях, транспортных средствах и службах такси. При этом у региона появится ряд полномочий, в том числе по выдаче разрешений как водителям, так и службам такси. Последние будут обязаны заключать договор с перевозчиком и нести ответственность перед пассажиром за безопасность поездки.
Также документ вводит норму, которая содержит дополнительные требования к легковому такси. После её вступления в силу, в салоне автомобиля должна быть размещена информация, содержащая следующие сведения:
— государственный регистрационный номер транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
— наименование перевозчика;
— номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси;
— сведения о предоставлении перевозчику разрешения и сроке действия разрешения;
— абонентский телефонный номер перевозчика для приёма жалоб и предложений;
— фамилия, имя, отчество водителя легкового такси;
— абонентский телефонный номер уполномоченного органа;
— информация о действующих тарифах на перевозку легковым такси, а также правила их применения при определении платы за перевозку.
Решения оперштаба – обязательны к выполнению
— Обеспечение комплексной безопасности жителей региона остаётся первичной задачей правительства Пермского края, для решения которой необходимо эффективное взаимодействие силовых структур на всех уровнях. Расскажите о мерах, контролирующих исполнение решений оперштаба.
— В двух чтениях принят проект закона, предусматривающий штрафные санкции за неисполнение решений губернатора и оперативного штаба. Законопроект был внесён губернатором Прикамья совместно с прокуратурой региона.
Согласно принятому документу, за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений губернатора Пермского края и оперативного штаба административный штраф может составить для граждан от одной тысячи до трёх тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для юридических лиц – от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.
Полномочия оперативного штаба определены Указом президента РФ и касаются усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Как указывают авторы законопроекта, в условиях проведения специальной военной операции, которая влечёт за собой угрозу осуществления агрессивных действий в отношении каждого субъекта Российской Федерации со стороны недружественных государств, саботирование решений оперативного штаба ведёт к чрезвычайным последствиям по подрыву территориальной и общественной безопасности в регионе.
До этого меры ответственности за неисполнение решений оперативных штабов, созданных в регионах, установлены не были.
Ольга РОЖДЕСТВЕНСКАЯ