Безопасность – приоритетная задача дня
Наряду с вопросами, вышедшими на первый план в связи с геополитическими событиями, остаются актуальными задачи, решение которых имеет важное значение для развития промышленности, среднего и малого бизнеса, повышения качества жизни населения Прикамья. Наиболее острые из них — вопросы развития дорожной инфраструктуры. Работу краевого Правительства комментирует депутат Законодательного Собрания Пермского края по округу № 12 Виктор Иванович Баранов.
— Виктор Иванович, расскажите, какие задачи сегодня вышли на первый план?
— В числе приоритетов для Правительства Прикамья по-прежнему остаётся грамотная и эффективная реализация национальных проектов и программ развития. В том числе, и как показатель успешной работы органов местной власти, ведь на сегодняшний день часть вопросов можно решить только с привлечением средств федерального бюджета. Так, в 2022 году в Пермском крае планируется привести в нормативное состояние 10 мостов и путепроводов, их общая протяженность составляет почти 500 погонных метров. Всего же в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в течение ближайших трёх лет будет отремонтировано 25 мостов и путепроводов. Планируется отремонтировать 2,7 тыс погонных метров мостовых сооружений, предварительная стоимость работ по всем объектам составит 1,6 млрд рублей. Работы будут проходить в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» по программе «Мосты и путепроводы». Хочу отметить, что эта программа в крае реализуется впервые.
— Дороги и мосты традиционно имеют стратегически важное значение для населения, особенно в удалённых районах, где в период распутицы они иногда остаются единственным связующим звеном между территориями.
— Совершенно верно. Значимость этой работы подчёркивает и губернатор Пермского края Дмитрий Николаевич Махонин. Он акцентировал внимание депутатов Заксобрания на то, что реализация нацпроектов в Прикамье позволяет приводить в нормативное состояние дороги и региональные трассы – ежегодно это не менее 100 километров обновлённого дорожного полотна. А реализация новой программы «Мосты и путепроводы» позволит отремонтировать мостовые сооружения и путепроводы в регионе. Благодаря системной комплексной работе транспортные артерии Прикамья станут безопасными, сократится число очагов аварийности, улучшится логистика и, самое главное, повысится доступность территорий региона. На эти работы запланированы значительные бюджетные средства.
— Что именно будет сделано на территории округа в рамках реализации данных программ?
- Помимо плановых ремонтов дорог, будут отремонтированы мостовые сооружения на трассах Губдор-Чердынь, Соликамск-Красновишерск, Пермь–Березники, Кудымкар-Гайны и другие. Подлежит ремонту один из крупных мостов на севере края — через реку Вишера, в районе посёлка Рябинино Чердынского городского округа, который был построен в 1998 году. Его длина составляет 649 метров. Ремонт долгожданный, ведь мост эксплуатируется уже порядка 24 лет. Ремонтные работы начнутся в 2022 году и будут производиться в течение двух лет: планируется отремонтировать покрытие моста, деформационные швы, опорные части, а также будет обустроена система отвода воды. Стоимость работ оценивается в 301 млн рублей. Безусловно, для местных жителей это объект повышенной социальной значимости.