Лучший водитель «Соликамскбумпрома»
В канун профессионального праздника – Дня автомобиста – водители-бумажники соревновались в конкурсе профессионального мастерства «Лучший водитель АО «Соликамскбумпром» — 2019».
Невозможно представить любое производство без работников автомобильного транспорта . Для бумажников — это своевременная доставка лесосырья и грузов, содержание дорог. От их нелёгкого труда во многом зависит стабильная работа и развитие всего предприятия.
Этот конкурс – настоящий праздник, который состоится при любой погоде. Рёв моторов, скорость и исключительное мастерство при управлении тяжёлой техникой – всё это можно было наблюдать на площадке автотранспортного цеха АО «Соликамскбумпром» в прошлую пятницу. За виртуозным управлением многотонными автомобилями наблюдали и болели за своих коллеги, родственники участников и студенты автодорожно-промышленного колледжа и Уральского промышленного техникума.
Приветствуют участников председатель конкурсной комиссии директор по лесозаготовкам и лесоснабжению Вячеслав Трошев, заместитель председателя конкурсной комиссии, директор по персоналу Евгения Писоцкая, председатель профкома Светлана Елисеева.
Традиционно в соревнованиях принимают участие водители, имеющие непрерывный стаж работы на предприятии не менее одного года по трём номинациям: «Лучший водитель лесовоза», «Лучший водитель самосвала» и «Лучший оператор гидроманипулятора».
До площадки участники уже прошли первый этап – теоретический, где они отвечали на 20 вопросов правил дорожного движения и техники безопасности.
Конкурсанты, достигшие лучших результатов в теоретическом этапе, готовы к решению задач практических. Водителям лесовозов и самосвалов необходимо мастерски выполнить шесть заданий: «Параллельную парковку», «Круг», «Змейку» передним и задним ходом, преодолеть «Тоннельные ворота» и «Заезд в бокс задним ходом». При этом – без ошибок, не снижая скорости.
В заданиях для водителей гидроманипулятора учитывается только время прохождения заданий — «Пирамида», «Коробок», «Скамейка». Но здесь без приёмов, отточенных до филигранности, не обойтись.
На каждом этапе – свой арбитр.
Не мешала участникам соревнований погода, вернее, её отсутствие: морось и ветер, казалось, не особо привлекали внимание ни участников, ни болельщиков. Вот и кладовщицы АТЦ Людмила Сивинцева и Татьяна Мизонова не покидали площадку.
— У нас коллектив дружный, все водители хорошие, — утверждают они. И этот факт примером подкрепила Татьяна. В отличие от Людмилы, стаж которой насчитывает десять лет, она трудится здесь всего четыре месяца. Но и за столь непродолжительное время она полностью освоилась благодаря всему коллективу АТЦ.
Поддержать своих родных приходят дети и супруги, что тоже является доброй традицией предприятия. Вот и для Матвея Фурсова этот день особенный. Он не первый раз видит такую технику: с дядей — Намиком Сулеймановым – «крутил баранку». И, когда вырастет, хотел бы на такой работать.
Если два года назад в АО «Соликамскбумпром» было 130 автомобилей, сегодня их уже 180. Это, как минимум, 360 водителей, которые обеспечивают круглосуточную доставку древесины на предприятие.
Как считают специалисты «Соликамскбумпрома», заготовить древесину – это 50 процентов успеха, вторая половина зависит от того, насколько своевременно сырьё будет доставлено на производство. И как показывает конкурс, коллектив водителей со своей задачей справляется, несмотря на дождь, ветер и другие капризы погоды.
Вячеслав ТРОШЕВ, директор по лесозаготовкам и лесоснабжению АО «Соликамскбумпром»:
— В прошлом году мы создали новое структурное подразделение по перевозке древесины в Кудымкаре, до этого – в Красновишерске. И сегодня работники этих подразделений участвуют в конкурсе. А он – своеобразная лакмусовая бумажка, которая показывает уровень готовности наших водителей к выполнению производственных задач.
В прошлом году мы приобрели более 50-ти единиц новой техники, до конца этого года автопарк пополнят полтора десятка большегрузных автомобилей. Вся техника импортная, сложная. Естественно, необходимо, чтобы квалификация водительского состава ежегодно повышалась. Сегодня – не тот водитель, который был 30 лет назад. Он более высокого уровня и профессионального мастерства.
Кроме того, компания «Соликамскбумпром» ведёт целенаправленную работу по улучшению условий проживания водительского состава. Продолжается обустройство вахтовых посёлков. В этом году — в Лёкмортово Чердынского района, откуда дополнительно будет производиться вывозка древесины.
Огромные средства направляются для поддержания дорожной инфраструктуры, а это более 1000 км. Так, нынче отремонтировано 15 мостов только в Коми-округе – Кочёвском, Косинском, Юрлинском районах. Построен мост в Чердынском районе.
А конкурс – это праздник для водителей, которые весь год очень напряжённо трудились.
Павел САМОХИН, победитель конкурса прошлого года:
— Конкурсы, где водители демонстрируют свой профессионализм, всем нравятся. Они — настоящий праздник! Посмотрите, несмотря на погоду, все улыбаются. Для водителя — это рост классности, что отражается на зарплате. Ещё одна ступенька в повышении профессионализма. К тому же всегда приятно, когда занимаешь первое место.
Подобные соревнования объединяют. Ведь поддержать коллектив приехали люди, которые уже давно не работают.
И здесь, на таких вот площадках, остро ощущается внимание руководства АО «Соликамскбумпрома», чувствуется, что к труду водителей в компании относятся с огромным уважением.
Иван ДЁМИН,начальник автолесовозного цеха:
— Этот год для автомобилистов с точки зрения погодных условий выдался тяжёлым. Ведь основная древесина находится в лесу, а дороги там – грунтовые, и заехать туда мы сможем только после того, как их подморозит. Но у нас сейчас есть дорожный участок, мобильные бригады которого вывозят древесину к трассе, чтобы обеспечить производственный процесс круглогодично. В этом году существенно, почти на 60 процентов, обновился парк. Новые машины более грузоподъёмные: если КаМАЗ везёт от 26 до 30 кубов, то автомобили импортного производства – IVECO, Мерседес и SKANYA — 38-40 кубов. У нас в штате всех гаражей есть наставники, которые имеют право обучать работе на этой технике.
- «Лучший водитель лесовоза 2019» - Павел Владимирович Лёвин.
- «Лучший водитель самосвала 2019» Никитп Игоревич Фирюлин.
- «Лучший оператор гидроманипулятора-2019» - Александр Викторович Глухманюк.
Имена победителей занесены в книгу мастерства АО «Соликамскбумпром».