Мужская педагогика

12:19
Мужская педагогика

В последний день зимы в Соликамске завершился городской конкурс «Мужчина в образовании», в котором участвовало шестеро молодых людей. Итоги этого профессионального состязания подводились в актовом зале гимназии № 1.

Но прежде чем были названы имена победителей, участник и гости праздника ещё раз вспомнили основные этапы, которые они преодолевали на пути к победе. Всего было несколько испытаний: «Видеовизитка», «Креатив-бой» и сдача норм комплекса ГТО. По признанию педагогов самым непростым оказался второй этап, поскольку им предстояло решить несколько сложнейших педагогических задач и сделать это не в разрез с законодательством. В процессе ответов конкурсанты побывали и директорами школ, и наставниками, и совсем неопытными педагогами, которым необходимо завоевать авторитет  в детском коллективе.

Стоит отметить, что подобный конкурс в нашем городе состоялся впервые по инициативе совета молодых педагогов Соликамска.

— Мы узнали, что такой проект проводится в Перми и, недолго думая, решили организовать  его у нас, — рассказывает председатель совета молодых педагогов СоликамскаЕкатерина Киселёва. – Огромное спасибо всем, кто поддержал эту замечательную идею, призванную обратить внимание на нехватку мужчин в системе образования. Например, в нашем городе трудятся 483 педагога, чей опыт не превышает пяти лет, из них только 15 процентов составляют мужчины. Это немного, хотя в последние годы эта цифра немного увеличилась.

– Скажу честно, ещё не так давно я трудился на одном из городских предприятий и даже не думал связывать свою жизнь с педагогикой, рассказывает один из участников конкурса Михаил Шкурин. – Как-то встретил свою школьную учительницу – Валентину Николаевну. В разговоре она обронила: «Вот вижу тебя, Миша, в образовании, считаю, у тебя получится…» Тогда, помнится, подумал, что эта история точно не про меня. Однако вскоре возникла потребность продолжить образование, и я поступил в наш педагогический институт на психологический факультет. Учился заочно. Попутно устроился работать в Центр творчества «Кристалл», где сначала вёл спортивную секцию, затем кружок «Школа психологии». Вместе с детьми разбираемся в вопросах самопознания и саморазвития. Всё это очень интересно, доставляет большое моральное удовлетворение, вдохновляет и окрыляет.

Считаю, что сегодня образование – это та платформа, где благодаря многочисленным проектам можно жить ярко и насыщенно, активно вовлекая в эту деятельность детей.

Конечно, зарплата в учреждениях образования  сегодня невелика, несмотря на все принятые правительством меры. Как сказала начальник управления образования И.В. Могильникова, в образовании заработать можно, если вкалывать.  Именно поэтому пока я не расстаюсь с производством. Но возможности для самореализации и карьерного роста сегодня в образовании точно есть!

И проводимые конкурсы – наглядное тому подтверждение. Совсем недавно завершился ещё один традиционный конкурс для педагогов, победителем которого сталГригорий Красавин, однако в нашем состязании он уступил лидерство Александру Лихачёву. Жюри единогласно признали его главным «Мужчиной в образовании»! На третьем месте –Евгений Нукенов. Павел Хырбу был отмечен, как самый интеллектуальный участник, Алексей Стенин и Михаил Шкурин, как наставники, помогающие в профессиональном и жизненном самоопределении школьников. Ну а все они, по признанию членов жюри  - «Герои нашего времени», которые решили посвятить себя такому важному и ответственному делу – воспитанию и обучению детей.

— Спасибо всем ребятам, с кем мы вместе прошли этот путь, мы подружились и стали одной командой, — признался Александр Лихачёв. — Самое сложное для меня было решиться на участие. Огромная благодарность за правильный настрой моему руководителю – Евгении Владимировне Штаер. Я убедился, что двигаюсь в правильном направлении и хочу быть примером для подрастающего поколения. Точно также как для меня примером является мой тренер по футболу – Константин Дмитриевич Уколов.

— Школа, как и семья, не может существовать без мужчины, — считает директор загородного центра «Лесная сказка» Евгения Штаер. – К сожалению, в нашем обществе достаточно семей, где дети воспитываются в неполных семьях, поэтому в системе образования мужчины должны присутствовать обязательно! Чтобы мальчики видели и перенимали правильную модель мужского поведения.  Вообще считаю, что мужчины должны присутствовать в любом коллективе. С ними интересней работать, они мыслят рациональней, и в итоге мы принимаем более правильные и взвешенные решения.

Александр заслуженно стал лучшим среди лучших. Он легко находит общий язык с детьми, адекватно реагирует на критику, делает правильные выводы. Уважительно относится ко всем женщинам. Настоящий мужчина, замечательный спортсмен и отличный педагог!

 Участники конкурса:

  1. Павел Хырбу, учитель русского языка и литературы школы № 7
  2. Александр Лихачёв, педагог дополнительного образования загородного центра «Лесная сказка». 1 место
  3. Григорий Красавин, учитель физкультуры школы № 17. 2 место
  4. Михаил Шкурин, педагог дополнительного образования Центра творчества «Кристалл»
  5. Алексей Стенин, активист молодёжного объединения «Бумеранг», автор профориентационного проекта «Профлаборатория».
  6. Евгений Нукенов, учитель физкультуры школы № 15. 3 место

 Подготовила Валентина БАС

 

Мужская педагогика 0Мужская педагогика 1Мужская педагогика 2Мужская педагогика 3Мужская педагогика 4Мужская педагогика 5Мужская педагогика 6Мужская педагогика 7Мужская педагогика 8
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Голосование

Довольны ли Вы своим местом работы?

Наши проекты

Выставка собак "Город ДОГ" и дресс-шоу "Лучший напарник"
Выставка кошек "Город КИС"
Голос город Соликамск