Согласно графику?..
В конце прошлого года жителям городского округа стало известно, что в сфере пассажирских перевозок наметились изменения. С 2020-го проезд на городских автобусных маршрутах №№21, 22, 24 и 33 будет стоить 23 рубля за поездку. Такие условия предложил перевозчик ООО «Комфортавто» администрации городского округа.
Вроде бы всё нормально: здоровая конкуренция – всегда хорошо. Только вот что-то пошло не так. Социальные сети, как и редакционные телефоны, стали наполнять жалобы пассажиров этих маршрутов на то, что люди опаздывают на работу из-за отсутствия в привычное время нужного им автобуса. По городу поползли слухи, мол, кондукторы и водители вместе с автобусами будут работать вахтовым методом…
На прошлой неделе в администрации СГО состоялась встреча с директором «Комфортавто» Ланой Шатц, которая рассказала журналистам о деятельности новой компании на рынке пассажирских перевозок.
— Организация зарегистрирована 11 сентября 2018 года, — рассказала об истории создания и этапах небольшого пути Лана Сергеевна. — Постепенно приобрели автобусы марки ПАЗ. Заключили договор с «Автотранскалием» по пассажирским перевозкам. С 24 апреля 2019 г. заключили муниципальный контракт по осуществлению пассажирских перевозок по маршруту «Соликамск-Красный Берег». С июля реализуется контракт по пассажирским перевозкам по маршруту № 41 «Соликамск-Басим».
Как отметила руководитель ООО, это был период накопления опыта и его анализа. К концу 2019 года приняли решение подать заявку на стоимость проезда в городском транспорте 23 рубля:
— Приобрели автобусы, решили ряд организационных вопросов, и с 1 января 2020 года приступили к пассажирским перевозкам на четырёх маршрутах. Арендовали помещение бывшего АТП-7 по адресу: улица Володарского, 5. На оказание ремонтных услуг заключены договоры со специализированными организациями. На проведение предрейсового и послерейсового осмотра – со станцией «Скорой помощи».
Компания на сегодняшний обеспечена необходимым количеством транспортной техники. Есть автобусы с опускаемым пандусом.
— Количество автобусов, находящихся на линии, — согласно маршруту, прописанному в контракте, — утверждает госпожа Шатц. — Есть, конечно, и недочёты, но стараемся утренние и вечерние рейсы, в часы пик, эти маршруты закрывать.
Тем не менее, жалоб очень много: люди проводят на остановках по 40-50 минут в ожидании автобуса. В частности, речь шла о 21-м маршруте.
— Разрыв по графику, например, у 21–го маршрута – 20-30 минут, — комментирует ситуацию руководитель компании. — Утром и вечером, в часы пик, они соблюдаются. Если какой-то автобус не вышел на линию, его заменяет ПАЗ, резерв всегда есть. Бывает несоблюдение графика и днём. Это связано с тем, что водители не адаптированы к приобретённому новому транспорту — на это требуется время.
Сейчас график движения находится на рассмотрении: в него планируется внести корректировки по времени разрыва.
Возникали проблемы и с оплатой за проезд школьными картами и других организаций.
— С нашей стороны были предприняты все усилия для того, чтобы как можно быстро зарегистрировать организацию во всех базах и подключить валидаторы, — комментирует Лана Сергеевна.
Как утверждает руководитель компании, в течение года тариф повышаться не будет. Правда, с оговоркой: если не случится резкого повышения стоимости топлива.
— Нам важно настроить работу так, чтобы удовлетворить потребности пассажиров, — отмечает директор компании. – Я приношу извинения за произошедшие неприятные случаи во время новогодних каникул, к которым привели недочёты, в том числе и с нашей стороны.
Номер телефона диспетчера ООО «Комфортавто»: 8-919-476-01-59.